Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Лосевский детский сад № 2

396431,Россия,Воронежская область, Павловский район, с.Лосево, ул.Кузнечная, дом 7 а

Телефон

8(47362)6-17-64

Эл. почта doy.locevo2@mail.ru

МК ДОУ Лосевский д/сад № 2

Адрес: 396431,Россия,Воронежская область, Павловский район, с.Лосево, ул.Кузнечная, дом 7 а
Телефон: 8(47362)6-17-64
Эл. почта: doy.locevo2@mail.ru

Образование

Образовательная программа

Наименование Образовательная программа
Дата утверждения
5 сентября 2016 г.
Программа является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 95
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Образовательная программа
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 0
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 2
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Аннотация к ООП ДОУ.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Лосевский детский сад № 2 разработана в соответствии со следующими документами:

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.;
  • Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.);
  • Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от

17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08249;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908);
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
  • Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года;
  • Устав МК ДОУ.

В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  1. Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
  2. Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:
  • социальнокоммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественноэстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно­-пространственной среды.

Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС):

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию ООП

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. Сотрудничество МК ДОУ с семьей;
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных          видах деятельности;
  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Наше дошкольное образовательное учреждение не оказывает платных дополнительных услуг. Поэтому в данном разделе программы указана кружковая деятельность педагогов нашего ДОУ, которая опирается исключительно на деятельность педагогов по самообразованию и саморазвитию. И, скорее, относится к культурным практикам.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам



Методические разработки