Образовательные программы
Образовательная программа
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 95 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 0 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 2 |
Численность восстановленных обучающихся | |
Численность отчисленных обучающихся |
Описание образовательной программы
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Лосевский детский сад № 2 разработана в соответствии со следующими документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.;
- Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08249;
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908);
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
- Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года;
- Устав МК ДОУ.
В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
- Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:
- социальнокоммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественноэстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3) Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС):
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию ООП
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество МК ДОУ с семьей;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Наше дошкольное образовательное учреждение не оказывает платных дополнительных услуг. Поэтому в данном разделе программы указана кружковая деятельность педагогов нашего ДОУ, которая опирается исключительно на деятельность педагогов по самообразованию и саморазвитию. И, скорее, относится к культурным практикам.
Учебный план
-
IMG_5128.JPG (1,5 МБ)
-
IMG_5129.JPG (1,5 МБ)
-
IMG_5131.JPG (1,4 МБ)
-
IMG_5130.JPG (1,4 МБ)
-
IMG_5132.JPG (1,4 МБ)
-
IMG_5133.JPG (1,3 МБ)
Календарный учебный график
-
IMG_5127.JPG (1,7 МБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
-
АННОТАЦИИ.docx (22 КБ)
Основная образовательная программа (С ПРИЛОЖЕНИЕМ РВП)
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
13355_67______2013.ppt (2,3 МБ)
-
Аннотация к ООП ДОУ.docx (19 КБ)
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.doc (4,3 МБ)
Учебный план
-
Учебный план.docx (31 КБ)
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 г.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
-
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.jpg (202 КБ)
-
Программа развития 19-21.docx (156 КБ)